Home

morrom

Апр. 29, 2008

11:06 am - Multilayer text editor

Придумалось. Хотя, в принципе, оно такое уже почти есть. Но в том то и дело, что почти.
Искал что-нибудь подходящее под такое описание, пока не нашел.
Что-то вроде многослойного текста. Не гипертекста, хотя, в принципе, сводимо к гипертексту.
Картинка такая:
...
текст-текст-текст
....

выделяю кусочек, добавляю комментарий, или описание, или сноску, или временную метку, или картинку, звук, видео или клип или кусок кода.

могу включить-выключить фильтр по отображению объектов вида "комментарий", "описание", "сноска", "временная метка", "картинка" и т.д. для вида "книга с пометками на полях или внутри текста". (похоже на режим рецензирования в текстовых процессорах)

или такой же фильтр, но для вида "предпечатного проекта", когда многослойный текст склеивается в однослойное полотно. (похоже на сведение слоев в одно изображение в графическом редакторе)

могу рассмотреть параллельно расположенные слои текста, комментариев и прочего, при пролистывании синхронно сдвигающиеся - как в многоканальном звуковом файле или в нотной записи. (похоже на работу с многоканальным файлом в музыкальном редакторе или на монтирование видео)

Ключевые абстракции - слой текста, точка склейки слоев, общее направление чтения слоев.
Не исключает поддержки ссылок между слоями, но наверное имеет смысл делать в слое ссылку на точку склейки в только том же слое.

Мар. 31, 2008

10:41 pm

http://lex-kravetski.livejournal.com/165573.html?thread=7464645#t7464645

Мар. 27, 2008

04:00 am

некоторое время назад, до меня дошла следующая мысль, которая скорее всего будет названа банальной:
фраза "время=деньги" несет в себе в том числе и следующий смысл:
и "время", и "деньги" - по сути, общепризнанные основополагающие понятия-меры, не имеющие в реальности физического представления, выдуманные для упрощения и унификации поведения субъектов - подсистем внутри общества - надсистемы.
думается мне, что "право" - того же поля ягода.
однако, если "время" придумано для описания и оценки явления повторяемости похожих, но различимых наблюдаемых физических фактов, "деньги" - для описания и оценки явления интуитивного понимания стоимости физических предметов, которое в конечном счете имеет или материальное представление или временное, то "право" - попытка описать и оценить явления, имеющие не столько физическую природу, сколько социальную, а значит не имеющее под собой единой физической основы.
по сути, "право" - основа и предтеча любой виртуальной реальности.

Настроение: [mood icon] angry

Фев. 5, 2008

06:17 pm

Уже есть 3 серии 2-го сезона Иерихона. И первую я уже посмотрел. Нахожусь в предвкушении просмотра еще двух.
Побег из тюрьмы 3-ий сезон потихоньку тоже просматриваю. По мере поступления.

Янв. 4, 2008

11:28 am - Касательно гомосексуализма и его пропаганды и не только

Бесит и гневит не столько само явление и его пропаганда, сколько необходимость раз за разом хотя бы даже мысленно возвращаться к собственной оценке (или ее отсутствию) и ее обоснованию.
Бо:
1. с геями, насколько мне известно, общаться не приходилось. для меня это - достаточный признак малого их количества. с лесбиянками, впрочем, та же история.
2. в конечном счете, любая инфа , хоть с говноящика, хоть с просторов интернета, хоть еще откуда принесенная, есть попытка внедрения в мою систему ценностей чего-то чужеродного, с благими или дурными целями, и требует дополнительной проверки и верификации, то бишь расхода моих личных ресурсов, хотя бы для рассеяния волны, колеблящей мою систему ценностей, вызванной этой попыткой. надеюсь, выразился достаточно ясно.
3. информация, вызывающая отторжение и неприятие ее, может оказаться правдивой, а может быть искусственно созданной. тем не менее, отторжение вызывает. для ее усвоения, приходится употреблять противоядие в виде другой информации, как перпендикулярной, так и параллельной, как общего, так и частного характера.
4. любая информация частного характера( независимо от личного отношения к статистике субъекта, как генерирующего так и потребляющего информацию), никакого отношения к статистике не имеет, и претендовать на объективность не может.
Проблема с пропагандой гомосексуализма, мне кажется (!), в том, что сделать адекватную пропаганду гетеросексуализма без того, чтобы впасть в пропаганду некоторых отклонений гетеросексуализма, сложно. Плюс накладываются общественные ограничения на эротику и порнографию. Т.е. медиавирусная цепочка от образа гомоподобной личности до самого понятия гомосексуализм оказывается короче, мощнее и агрессивнее любой другой попытки создать такую цепочку для закрепления на понятии гетересексуализм, тем более что второе, пока еще является нормой. Если немного развернуть эту мысль, то возможно прекрасным лекарством был бы возврат в "пуританское" общество, в котором собственно, даже говорить о сексе или как-то намекать на него было бы непристойно, при том, что все (или практически все) им так или иначе занимались. И тогда пропаганда гомосексуализма просто перестала бы существовать. Спорная идея.
P.S. Я против пропаганды гомосексуализма. Но как это осуществить?
P.P.S. По здравому размышлению, все вышесказанное относится не только к пропаганде гомосексуализма, а, вообще, к любой попытке высказывания частного мнения, выдаваемого за объективный факт, не поддающийся проверке, на ресурсе находящемся в публичном доступе, вероятность посещения которого ненулевая.
При этом важно, насколько тема высказывания связана с агрессией на систему ценностей потребляющего (читающего,слушающего) независимо от передаваемой идеи; насколько она вообще поддается оценке; насколько она вирулентна, т.е. способна заполнить оперативный мыслительный аппарат создавая помехи для нормального его функционирования; насколько она востребована потребляющим; и, наконец, как часто она или похожие на нее темы возникают в общем медиапространстве.
Уточнения следуют...

Дек. 25, 2007

08:27 am - Время

Очередные измышлизмы, оформлившиеся в законченную (или почти законченную) мысль.
---------------------
Понятие времени вводится при попытке описания какой-либо модели в связи с необходимостью описания "естественного порядка" действий, совершаемых в этой модели. Вообще, описание модели системы - суть, выход за рамки системы, условие необходимое (но не достаточное!) для осознания и описания общих свойств и правил системы, которые невозможно наблюдать находясь внутри нее.
В связи с этим гипотеза:
разум - система, способная описывать простые модели (в том числе и себя самой) с обязательным использованием понятия времени.

Июн. 6, 2007

02:57 am - наивные размышлизмы о праве

Сферическое право в правовом вакууме.
Дано:
1. структура S1 в момент времени t0 получила возможность пользования необходимым ей ресурсом R, которым в момент t0 не пользовалась никакая иная структура.
2. в момент времени t1>t0 структура S2, отличная от S1, также получила возможность пользоваться необходимым ей ресурсом R, при этом в момент времени t1 им уже пользовалась структура S1
3. ресурс R ограничен в любой заданный момент времени
величины естественного роста и убыли ресурса - R+(t) и R-(t)
потребности структур в ресурсе - R1(t) и R2(t)
R(t) + R+(t) - R-(t)< R1(t)+ R2(t) < M
Какие варианты поведения структур возможны в данной ситуации?
1. По-крайней мере одна из структур пытается захватить весь имеющийся ресурс
2. По-крайней мере одна из структур пытается уничтожить другую.
3. Если поведением хотя бы одной из структур (обозначим ее S*) управляет система оценивания опыта и прогнозирования результата поведения, то возможными вариантами поведения будут:
а) п.1
б) п.2
в) в случае имеющегося опыта общения и взаимодействия с себе подобными, возможно, что пункты а) и б) будут выглядеть слишком рискованными по сравнению с вариантом выхода на контакт с себе подобным конкурентом S' с целью убеждения его в отсутствии у него права и наличии такового у S*
Что в данном случае есть "убеждение S' в отсутствии у него права и наличии такового у S*"? Это базируемое на вроде бы общих подсистемах систем оценивания опыта и прогнозирования результата поведения структур S* и S' здраво-рассудительное доказательство того, что система оценивания опыта и прогнозирования результата поведения структуры S' может стать нестабильной, неустойчивой.
Возникающие при построении такого доказательства сослагательные образы и символы являются зачатками понятий "права","обязанностей" и "долга"
При участии нескольких структур и наличии нескольких ресурсов, а также в случае, когда некоторые из структур также являются ресурсами, могут возникнуть и другие абстрактные понятия.

Май. 5, 2007

11:25 am

Понравилась цытата:
"Безумием революции было желание водворить добродетель на земле. Когда хотят сделать людей добрыми, мудрыми, свободными, воздержанными, великодушными, то неизбежно приходят к желанию их всех перебить."

Апр. 28, 2007

01:50 pm

Еще одна недавно оформившаяся письменно мысль, давно бродящая в мозгу:

вообще же движущая сила практически в любом деле - интерес, любознательность, любопытство
не важно к чему, но обязательно к чему-то
потом эта сила преобразуется, ограничивается, сдерживается системой ценности внутри каждого человека
система ценности - система хранения событий, их оценок, интерпретаций и сгенеренных выводов с ассоциативной памятью
возникает вопрос, как определить интерес "первого рода" - интерес изначальный, возникающий спонтанно, от интересов "второго рода" - являющихся результатом преобразования интересов первого рода системой ценностей. с одной стороны это очевидно, а с другой - уже не так очевидно.

ну, и, разумеется, возникает вопрос, какие сигналы нужно подавать на входы системы ценностей, чтобы генерились нужные движущие силы?
мотивация, пропаганда, идеология, религия...
-------------
почему, когда изложишь какую-нибудь мысль в правильно составленных законченных фразах и предложениях, она кажется банальщиной и примитивом?

Апр. 17, 2007

09:10 am

Гугл только что сообщил мне, что
"Не найдено ни одного документа по запросу дифференциальныя уравнения нейросети".
Ага, надо было еще написать "дифференциальныя уравнения всея нейросети и всякаго подобия ея"
--------------------------------

Янв. 30, 2007

11:04 pm

Если это правда - так примерно и было, то ПИЗДЕЦ НАХУЙ БЛЯДЬ!
Все больше мне нравится система образования в свободном поселении Луна в "The Moon is a harsh mistress" Хайнлайна. Как бы это ни было наивно.

"- Давайте разберемся по порядку, - сказал я. - Первое: за что, по вашему мнению, мы должны платить налоги? Скажите, что я получу взамен, и тогда, может быть, я с вами соглашусь. Нет, поставим вопрос иначе. Вы сами платите налоги?
- Конечно, плачу. И вы тоже обязаны!
- И что вы получаете взамен этих налогов?
- Как это - взамен? Налоги платят правительству.
- Извините, - сказал я, - но я полный невежда. Всю свою жизнь прожил в Луне и мало чего знаю о вашем правительстве; не можете ли вы объяснить мне попроще? Что вы получаете за свои деньги?
Все заинтересовались и с азартом стали дополнять то, что пропустил этот воинственный осел. Я записывал. Когда они закончили, я начал читать вслух.
- Бесплатные больницы - их в Луне нет. Медицинское страхование - такая штука у нас есть, но она совсем не похожа на то, что вы имеете в виду. Если кто-то хочет страховку, он идет к букмекеру и заключает пари. Вы можете застраховаться от чего угодно, но за определенную плату. Я, например, не страховался на случай болезней - я здоров. Или был здоров, пока не приехал к вам. Публичная библиотека у нас есть, та самая, которую основал Фонд Карнеги, начав с нескольких микрофильмов. Но она платная. Общественные дороги. Я думаю, к ним можно приравнять наше метро. Но оно не более бесплатно, чем воздух, которым мы дышим. Ах, извините, у вас ведь воздух бесплатный, не так ли? Я хочу сказать, что наше метро построено компаниями, которые вложили в него средства и яростно добиваются их получения обратно, с прибылью, разумеется. Общеобразовательные школы. Школы есть во всех поселениях, и я никогда не слыхал, чтобы они отказались принимать учеников; поэтому, полагаю, их можно назвать "общеобразовательными". Но дерут они втридорога. Вообще в Луне каждый, кто знает что-нибудь полезное и согласен обучить другого, предъявляет за это такой счетец - закачаешься!"

01:22 pm

- Ты когда-нибудь пил скотч?
- А ты когда-нибудь скрепки курил?
----------------------------------
- Что такое уклончивый ответ?
- Святая инквизиция спросила Галилея:
Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
А он им ответил уклончиво:
- Пошли вы на хуй...

Янв. 29, 2007

11:40 pm

На рынке рабов:
- Мне два белых и половинку чёрного!

Янв. 9, 2007

01:23 pm

продолжаю выздоравливать.
состояние нестояния и хотения лежания потихоньку проходит, но имеются остаточные эффекты.
в очередной раз приперся на работу, а работать почему-то совершенно не хочется.
тем не менее, успешно ответил по телефону несколько раз и даже, кажется, кому-то помог.
пытаюсь заниматься самообразованием, несмотря на успешно проебаные студенческие годы. а именно, восстанавливаю в памяти и заполняю пробелы в знаниях по нейросетям. есть пара задумок, но нужно заполнить теоретический базис и базу знаний о практических реализациях.
ожидаю пиздеца. есть устойчивое подозрение и ощущение его неизбежной грядущести.
кстати, о душе. душа есть структура и параметризация нейросети, она же - система ситуативных оценок с ассоциативной памятью с автозаполнением и автокоррекцией.

Сент. 26, 2006

01:55 am

Иногда, перечитывая свои старые записи, ужасаюсь разнице в ходе мыслей и восприятии стиля изложения меня писавшего и меня читающего.
(сам-то понял, что сказал?)

Авг. 17, 2006

05:07 pm

Простенькая статейка про струны.


Струна (в физике) (Wikipedia)


Теория струн (Wikipedia)

Теория суперструн (Wikipedia)

М-теория (Wikipedia)

Янв. 8, 2006

09:21 pm - ТЕСТ

Тест

09:19 pm - проверка

ТЕСТ